Знайте, универсальных ведущих очень мало: кто-то великолепен на официальных церемониях, но совершенно не умеет создавать праздничную атмосферу на корпоративных вечеринках и наоборот; кого-то можно приглашать только на большую аудиторию, потому что для маленькой компании его энергии слишком много, они будут весь вечер на арене вместо главных лиц. И т.д.

ВЫВОД: не доверяйте слепо рекомендациям друзей. Вполне возможно, что ваш приятель восхищен тамадой на девяностолетнем юбилее у дедушки, но это совершенно не значит, что рекомендуемый ведущий обладает достаточной энергией, чувством юмора и квалификацией для организации ваших сотрудников.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВНИМАНИЕ: Если перед вами лицо телеканала или голос Формулы-1, то это не говорит о его профессионализме как ведущего ровным счётом ничего. Большой гонорар – это может быть просто переплата за имя. Узнаваемый не означает веселый и динамичный. Даже наоборот. Узнаваемые ведущие часто не умеют импровизировать, достаточно сдержаны, что уместно на официальных мероприятиях, но не подходит праздникам. Они не будут придумывать интерактив, а попросят вас расписать всё за них. И скорее всего, будут читать по бумажке. Безусловно, не все. Я, например, обожаю в этом плане Александра Пушного и Антона Комолова.

НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ВЕДУЩЕГО?

1. какое максимальное количество человек было на мероприятиях, где он работал,

2. какого типа мероприятия проводил,

3. для каких компаний,

4. какие конкурсы проводит (пусть перечислит, чтобы не получилось, что вы неожиданно для себя очутились на плохой свадьбе),

5. есть ли видео (любое),

6. какой возраст и внешний вид (а вдруг у него любимый костюм - гигантская шляпа клоуна),

7. умеет ли импровизировать и шутить,

8. как работает со сценарием.

НЕТ ВИДЕО!?

Как это ни странно,но видео у многих ведущих просто нет в природе. Это, конечно, для меня дико, но это их выбор. Наши клиенты, например, всегда выбирают только по видео и не верят рекомендациям. А значит те, у кого видео нет, просто в пролёте. Что сделать в этом случае? Посмотреть на ведущего в живую на одном из его мероприятий,схожих по формату.