Не буду вам рассказывать о том, что работа строится на принципах совместного уважения, это и так ясно и понятно. Разберу моменты, которые необходимо обязательно учесть:

1) ДОГОВОР. При работе с любым подрядчиком вам необходимо иметь документ, в котором будут зафиксированы все договоренности, как денежные (сумма и порядок рассчетов) , так и в целом подробное описание услуги, которую вам будет оказывать подрядчик.Пропишите дату, время и место работы, список оказываемых услуг. Так вы обезопасите себя и свое мероприятие от казусов, которые могут произойти.Кто-то скажет, что этот пункт о договоре и так всем ясен и понятен, но хочу уверить вас в том, что случаев, когда услуга была заказана, деньги заплачены, а договор не заключался и подрядчик пропадал, огромное множество. Если вы ни разу не сталкивались с процессом заключения договоров, не пугайтесь этого процесса. Выберите из просторов интернета шаблон договора, который кажется вам наиболее удобным и понятным, и смело работайте по нему со всеми своими подрядчиками.

2) ЧЕТКОСТЬ. Без этого никак. Не поленитесь, напишите всем своим подрядчикам и персоналу за один-два дня до мероприятия все подробности их работы: время приезда, время начала работы, внешний вид (этому немаловажному вопросу я уделю отдельный пункт), время окончания, форму оплаты, контактный телефон ваш или ответственного человека, получите контактный телефон вашего подрядчика или его ответственного лица. Сделайте это даже в том случае, если это все уже было оговорено с человеком раньше. Он мог забыть, что-то упустить, запутаться. У него много заказов, похожих на ваш, а у вас ваша свадьба/корпоратив один и успех его зависит от вас.

3) ВНЕШНИЙ ВИД. Больная тема организаторов мероприятий. Ты сделал все идеально, но тут приходит промо-персонал с грязными волосами/диджей в спортивном костюме и все идеальная картинка прямо рушится на глазах. Я настоятельно советую не стесняться и проговаривать со всеми форму одежды и внешний вид. Разумеется, ведущие и музыканты придают этому вопросу большое внимание, в их распоряжении всегда много красивых костюмов, ведь они всегда на сцене, с ними проще. Самое пристальное внимание в этом вопросе надо обратить на тот персонал, что находится в поле зрения всех, но не стоит на сцене: диджеи, аниматоры, фотографы. К сожалению, у людей, которые часто работают на свадьбах и праздничных мероприятиях, эти мероприятия превращаются из праздников в рутинную работу, поэтому часть персонала считает что удобный спортивный костюм - отличная одежда для работы. А потому: попросите диджея красиво одеться, напомните специалисту фотобудки, что он весь вечер будет в зале с красивыми гостями и потому лучше одеть белую рубашку и брюки, убедите промо-персонал, что надо помыть голову перед вашим мероприятием, ведь им встречать гостей вашего праздника, уверьте фотографа, что вы его ждете в удобном костюме. Ведь именно из таких мелочей на первый взгляд и складывается вся идеальная картинка мероприятия.

4) ПИТАНИЕ. Часто сталкиваемся с проблемой, что заказчик забывает, что персонал - тоже люди, а потому иногда все-таки вынуждены есть. Особенно, когда рабочий день начинается с 08:00 и заканчивается в 02:00. Для организатора мероприятий это нормальный режим работы. Но кушать иногда хочется. Правда.Для вашего удобства, каждый ресторан предлагает stuff-питание для персонала. Стоит оно в разы дешевле банкетных меню, представляет из себя что-то вроде комплексного обеда. Поверьте, сытый персонал работает лучше голодного.Но не спешите накормить всех. Обычно мы советуем рассчитывать питание на тот персонал, что работает беспрерывно более чем 4-5 часов.